Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Воспитательная работа

Воспитательная работа

Воспитание — великое дело: им решается участь человека.

Виссарион Белинский

 

Воспитательная работа является важнейшей составной частью образовательного процесса Куртамышского СУВУ.

В основе работы – внимание к воспитанницам, стремление помочь им адаптироваться к жизни в обществе.

Воспитательный процесс в Куртамышском СУВУ, осуществляется на основе действующего законодательства:

- Федерального закона № 273 - ФЗ - от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона № 120 - ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2019 № 381 «Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа»;

- Рабочей программы Воспитания.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется в соответствии с приоритетами государственной политики в сфере воспитания, установленными в Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р). Приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации:

1)                усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний);

2)                формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие);

3)                приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний;

4)                достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС;

5)                подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи, народа, Родины и государства;

6)                подготовка к созданию семьи и рождению детей;

7)                воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине, бережного отношения к героическому прошлому нашего народа;

8)                создание оптимальных условий для всестороннего полноценного психофизического развития воспитанников и укрепления их здоровья;

9)                развитие креативных и коммуникативных способностей обучающихся средствами цифровой образовательной среды.

Для достижения поставленной цели и решения задач определены направления воспитательной работы в условиях учреждения, в соответствии с ФГОС:

-гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

-патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;

-эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

-физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

-трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

-экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

-ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.

Организация воспитательной деятельности опирается на уклад учреждения, сложившийся на основе согласия всех участников образовательных отношений относительно содержания, средств, традиций, особенностей воспитательной деятельности, выражающий самобытный облик учреждения, его «лицо» и репутацию в окружающем социуме, образовательном пространстве.


Воспитательная работа Куртамышского СУВУ представляет целостную систему мер организационно-педагогического воздействия. Это качественно организованная воспитательная среда, позволяющая гармонично, беспроблемно воспитаннику «войти в жизнь». Педагоги работают над формированием устойчивых положительных стереотипов.

Ежегодно при планировании на новый учебный год выбирается ключевое слово года, которое задает темы воспитательной работы на каждый месяц, темы классных часов, проектов, коллективных дел. За каждой буквой - набор ценностей, которые разделяют и педагоги, и воспитанницы.

Особое значение в системе воспитательной работы уделяется профилактике правонарушений. Ведется системная работа:

- реализуются индивидуальные программы развития и реабилитации обучающихся;

-организована работа по межведомственному взаимодействию с прокуратурой Куртамышского района, МО МВД России «Куртамышский»;

- действует программа межведомственного взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Большая работа проводится с родителями (законными представителями) обучающихся:

- заочные родительские собрания;

- восстановительные программы и технологии: «Семейные конференции» для профилактики повторных правонарушений и успешной социализации выпускников, «Круг сообществ»;

- родительская конференция.

Реализация Программы воспитания способствует комплексной реабилитации, коррекции девиантного поведения, успешной интеграции обучающихся в общество. Ожидаемые результаты программы направлены на создание условий для личностного роста воспитанниц, которые отражены в модели выпускницы Куртамышского СУВУ.