Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

«Трудные» подростки

Специалисты ресурсного центра Куртамышского СУВУ провели диагностическое исследование «трудных» подростков одной из городских школ с целью выявления личностных особенностей обучающихся и причин их неблагополучия.

Понятие «трудный» подросток — очень широкое. К этой категории обычно относят детей в возрасте от 11 до 16 лет, с которыми сложно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. 

Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость ребенка к педагогическому воздействию. Причина этой сопротивляемости – чаще всего отставание личности в положительном развитии. Отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей и т.д.

В последнее время «трудных» учащихся становится все больше и больше.

Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают грубость, невыдержанность, агрессивность, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивляемость, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.

Очень часто в подростковом возрасте начинают проявляться девиантные и делинквентные формы поведения. Поэтому специалистами ресурсного центра Куртамышского СУВУ было проведено диагностическое исследование с трудными подростками одной из городских школ.

Цель данного исследования: выявление личностных особенностей обучающихся, причин их неблагополучия.

По результатам данного исследования были даны рекомендации педагогам по взаимодействию с данной группой детей для построения более качественной индивидуальной воспитательной работы.

Категория «трудных» подростков весьма разнородна и обширна. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем.
                                                                  Педагог-психолог: Ирина Хозова