Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
Основной целью деятельности Учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.
8:00 - 17:00, Пн-Пт
+7(35249)2-13-04 Приёмная
Понятие «трудный» подросток — очень широкое. К этой категории обычно относят детей в возрасте от 11 до 16 лет, с которыми сложно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям.
Термин «трудновоспитуемость» означает невосприимчивость и сопротивляемость ребенка к педагогическому воздействию. Причина этой сопротивляемости – чаще всего отставание личности в положительном развитии. Отсюда возникновение недостатков, отрицательных свойств в характере, неправильных установок в поведении, нездоровых потребностей и т.д.
В последнее время «трудных» учащихся становится все больше и больше.
Подростки копируют поведение взрослых, несамостоятельны, преждевременно взрослеют. Так возникают грубость, невыдержанность, агрессивность, заносчивость, негативное отношение к учебе, конфликты с окружающими. Неадекватные возрастным особенностям школьников воспитательные воздействия вызывают у них сопротивляемость, накапливается отрицательный опыт, что усугубляет личностные недостатки.
Очень часто в подростковом возрасте начинают проявляться девиантные и делинквентные формы поведения. Поэтому специалистами ресурсного центра Куртамышского СУВУ было проведено диагностическое исследование с трудными подростками одной из городских школ.
Цель данного исследования: выявление личностных особенностей обучающихся, причин их неблагополучия.
По результатам данного исследования были даны рекомендации педагогам по взаимодействию с данной группой детей для построения более качественной индивидуальной воспитательной работы.
Категория «трудных» подростков весьма разнородна и обширна. От того, насколько вовремя они выявлены и насколько адекватна помощь, предлагаемая подростку, зависит его психологическое благополучие в будущем.