В искусстве много видов, жанров, стилей
И все они прекрасны, право, но…
О чем бы там и что ни говорили —
Прекрасней всех, конечно же, кино!
Да будет звук: история превращения немого кино в звуковое
Так называлось мероприятие, которое было проведено с воспитанницами Куртамышского СУВУ 14 июля 2023года в рамках проведения серии мероприятий «Актеры разных эпох».
В ранний период кинематографа было совершено множество попыток воссоздать звуковое кино. Ученые со всего мира сталкивались с двумя главными проблемами: слабая громкость звука, и невозможность синхронизации звука с изображением.
Несмотря на то, что в 1919 году патент на систему звукового кинематографа был получен, кинокомпании даже не собирались использовать его и давать кино «заговорить». Такие регрессивные действия совершались для того, чтобы избежать удорожания стоимости проката и производства фильмов. В 1926 году компания WarnerBrothers выпустила несколько звуковых фильмов, состоящих в основном из музыкальных сценок, но особым спросом они не пользовались. Удачным стал лишь фильм «Певец джаза», в котором звучали музыкальные номера и реплики Эла Джонсона. Как результат, 6 октября 1927 года, день премьеры фильма «Певец джаза» принято считать днем рождения звукового кино.
Просмотрев презентацию, девочки познакомились с создателями звукового кино: Сергеем Эйзенштейном, Всеволодом Пудовкиным, Григорием Александровым, Виктором Шкловским, из сообщений воспитанниц услышали интересную информацию о первых советских актерах черно-белого звукового кино: Михаил Жаров, Рина Зеленая, Николай Баталов.
Мероприятие завершилось викториной «Знатоки кино».
Н. Волостникова,
мастер производственного обучения