Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Семинар «Воспитательный потенциал урока»

Воспитание - это объективный процесс, который совершается в обществе независимо от воли и желания педагога. Развитие личности не прекращается ни на минуту. Задача педагога заключается в том, чтобы направить воспитательный процесс в сторону восхождения ребенка к человеческой культуре, способствовать самостоятельному освоению опыта и культуры, выработанных человечеством за многие тысячелетия.

24 октября в Куртамышском СУВУ состоялся семинар на тему: «Воспитательный потенциал урока», который провела Файзуллина Алсу Рафаэловна, кандидат педагогических наук, доцент ГАОУ ТО ДПО ТОГИРРО.

Семинар состоял из двух частей: теоретической и практической. В первой части семинара Алсу Рафаэловна познакомила педагогов с требованиями к уроку для достижения воспитательных эффектов, напомнила педагогам об организации урока, о специфике предмета.

На практической части семинара педагоги приготовили проект урока в рамках реализации стандартов, рассмотрели аргументы подтверждающие убеждение в том что педагог не может позволить себе и не должен пользоваться готовым сценарием урока.

Сегодня мы живем в условиях многоликости культур. Если воспитание – это организованная педагогом жизнь ребенка на уровне культуры, то ориентирами в направлениях воспитательной работы в современных условиях должны быть: нравственная и коммуникативная культура, культура жизненного самоопределения, семейных отношений, труда, культура экономическая и политическая, правовая и демократическая, экологическая, физическая, художественная.

В современных педагогических исследованиях представлен идеальный образ урока, важнейшим элементом которого является воспитание. В истории отечественной педагогики вопрос о воспитательном потенциале хорошего урока ставился неоднократно. К.Д. Ушинский, например, отмечал: «Учитель на уроке должен пользоваться всяким случаем, чтобы посредством обучения закинуть в душу дитяти какое-нибудь доброе семя». Педагог вычленял в понятии урока культуру учебного труда и культуру нравственных отношений, овладение которыми зависит от непременной воспитательной составляющей урока.

 

Орлова Т.В.

 

фото Семинар «Воспитательный потенциал урока» фото Семинар «Воспитательный потенциал урока» фото Семинар «Воспитательный потенциал урока»