Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Методические недели

29.12.2023

Методическая Неделя – 2015


«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС».
Методическая неделя 2018.
26.12.2023

Методическая неделя 2018.


Тема методической недели выбрана неслучайно, она продиктована временем. В мире, который становится всё более зависимым от информационных технологий, обучающиеся  и педагоги должны быть знакомы с ними.
25.12.2023

СОЦИАЛЬНОЕ МЕТРО


Из опыта работы педагогов Куртамышского СУВУ по применению интерактивной технологии

Методические недели

В последние годы российское образование претерпевает значительные изменения: существенно изменяется содержание образования, вводятся новые поколения государственных образовательных  стандартов,  внедряются новые методы, средства, технологии обучения, воспитания, управления.

Интерес к методической и инновационной деятельности не прекращается. Переход образовательных учреждений на путь инновационного развития потребовал новых подходов к организации методической работы в образовательном учреждении.

Методическая работа в образовательном учреждении представляет собой систему взаимодействующих структур, форм и взаимосвязанных мер, мероприятий, направленных на всестороннее повышение мастерства, компетентности и творческого потенциала педагогических и руководящих работников ОУ, и, в конечном итоге – на повышение качества образования.

Одной из форм коллективной, массовой  методической работы является  проведение Методических Недель.

Такая форма работы стала традиционной в училище с 2010 года.  

Планируются и организуются Недели  Методическим советом.

Методическая неделя включает разнообразные  формы работы: посещение, анализ и самоанализ открытых уроков;  семинары, практикумы, круглые столы, мастер-классы. Качество проведения Методической недели определяется качеством её планирования. Методическая неделя начинается с торжественного открытия и заканчивается педагогическим советом.

Краткий анализ Методических недель Куртамышского СУВУ

Учебный год

Тема методической недели

Краткий анализ

2010-2011

«Информационно-коммуникационные технологии в обучении и воспитании».

В рамках Недели были использованы следующие  формы: открытые мероприятия,  семинар-практикум, творческий отчёт,  неделя психологии, семинар для аттестующихся, методическая выставка, педагогический совет. На Методической неделе подведены итоги работы училища по использованию информационно-коммуникационных технологий, в методкабинете оформлены  папки с разработками мероприятий по данной теме.  

 2011-2012

«Развитие ключевых компетенций через новые образовательные технологии».

 На методической  неделе использовались такие  формы проведения мероприятий, как  открытые уроки, практикумы, семинары, мастер-класс. Всего в Неделе  приняло участие 98 педагогов, наиболее активными оказались мастера производственного обучения. Каждый день был посвящён какой-то из ключевых компетенций. Так, 6 февраля состоялся практикум для мастеров производственного обучения по развитию коммуникативных компетенций педагогов на тему:  «Основы публичного выступления».

Прошёл семинар для воспитателей «Новые воспитательные технологии», на котором рассмотрены технологии групповой проблемной работы, технология «Информационное зеркало» и мастер-класс по проведению рефлексивного ситуационного классного часа. Большую практическую направленность носил творческий отчёт учителя Обаниной Н.В.  о формировании информационных компетенций на уроках физики. Надежда Валерьевна организовала работу с педагогами в форме web-квеста. Присутствующие коллеги смогли поработать в режиме онлайн, выполнить виртуальную лабораторную работу по физике, ответить на вопросы электронного теста. Завершилась Неделя педагогическим советом.

2013-2014

«Через воспитательные технологии к личностным компетентностям»

В рамках Недели проведены  открытые воспитательные занятия, мастер-класс, заседания методических комиссий.    В первый день Недели проведена методическая оперативка, на которой  педагоги выполнили методический диктант. Воспитательные занятия проведены в технологиях развития критического мышления (Тарунина В.А.), групповой проблемной работы (Маковецких Г.В., Рычагова Н.В.), ситуационного рефлексивного классного часа (Путрич Л.Н.), в технологии позиционного обучения (Григорьева Г.А.). Учитель математики Гордиевских Т.М. показала мастер-класс «Технология проведения ситуационного рефлексивного классного часа».  Члены методического совета Тарунина В.А., Баёва Л.С., Овчинникова Т.П.  подготовили и выступили с докладами о проблемах современного воспитания.  Итоги методической недели подвели на педагогическом совете в технологии  дискуссионной площадки  «Компетентностный подход в воспитании…», обсудили такие  вопросы, как, необходимость введения компетентностного подхода, тождественны ли понятия «компетенция» и «компетентность», может ли быть один, в данном случае — компетентностный подход, единственной определяющей основой учебно-воспитательного процесса.

 

2014-2015

«Современный урок с позиций формирования универсальных учебных действий».

 

В ходе Недели проведено 12 мероприятий: 7 открытых уроков и 4 круглых стола, в которых  приняли участие 118 педагогов. Самыми массовыми  оказались круглый стол по формированию коммуникативных УУД,  открытые уроки   литературы и химии. В завершении Недели педагоги собрались на рефлексию, где члены методического совета провели подробный анализ открытых уроков, а спикеры творческих групп  рассказали о темах, обсуждаемых на круглых столах. Информирование было разнообразным по форме: защита слайд-презентации и памятки по формированию коммуникативных УУД (Тарунина В.А., Баева Л.С.), песня  о регулятивных УУД (Королева Н.В. и Вардугина А.А.). Романова Е.О. рассказала о круглом столе по личностным УУД, провела небольшой практикум, а творческая группа по познавательным УУД (Овчинникова Л.Н., Крюкова С.В., Хозова И.А.)  продемонстрировала сценку о новых Стандартах.   По итогам Недели можно сделать вывод, что педагоги освоили классический тип урока в системно-деятельностном подходе. Практически на всех уроках акцент делался на взаимодействие воспитанниц и педагога, обучающиеся становились  живыми участниками образовательного процесса. Самой  популярной формой организации учебного процесса стала групповая работа. Большое внимание уделялось развитию личности ребенка на основе освоения универсальных способов деятельности.

О современном уроке написано и сказано, казалось бы,  практически все, и показать что-либо новое непросто. Тем не менее, педагоги, которые проводили открытые уроки, смогли продемонстрировать своим ученикам и коллегам оригинальность мышления и совершенство владения педагогическими технологиями. Все открытые занятия разработаны в технологических картах.

2015-2016

«Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»

На методической неделе  проведено восемь открытых уроков, состоялся семинар-тренинг  «Современный урок – основа эффективного и качественного образования», Круглый стол «Формирование смыслового чтения – необходимое условие развития метапредметных компетенций». Завершилась Методнеделя педагогическим рингом, где педагоги были разделены на две группы: «нападающие» и «защитники» современного урока.

В рамках Недели проводился творческий конкурс эссе «Новаторство-2015». В нем приняли участие 15 педагогов. В методкабинете создана брошюра педагогических эссе.