Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов

26.12.2023

Анализ защиты индивидуальных итоговых проектов

Проектная деятельность является обязательной частью учебной деятельности учащихся 9 классов, обучающихся по федеральному государственному стандарту основного общего образования.

Цель выполнения проектной работы для обучающихся:

Демонстрация своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

   Цель выполнения проектной работы для педагогов:

Создание условий для формирования УУД обучающихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

                Задачи проектной деятельности:

1.         Обучение планированию (учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.         Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать нужную информацию и правильно ее использовать).

3.         Развитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).

4.         Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии).

5.         Формирование позитивного отношения к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

6.         Вовлечение в творческое проектирование всех участников образовательных отношений – учителей, учащихся и их родителей (законных представителей), создание единого творческого коллектива единомышленников, занятых общим делом воспитания и самовоспитания современной творческой личности.

7.         Расширение и совершенствование области тематического исследования в проектной деятельности; совершенствование электронной формы проектов; поиски новых направлений и форм творческого проектирования.

8.         Расширение границ практического использования проектных работ, созданных педагогами и школьниками, укрепление престижа участия в проектной деятельности для школьников, отработка механизма материального и морального стимулирования для педагогов.

Сведения о защите проекта выставляется в классном журнале на странице «Сводная ведомость учёта успеваемости обычающихся» и в личном деле. В аттестат  об основном общем образовании сведения о защите выставляются на странице «Дополнительные сведения».

В Федеральном государственном образовательном стандарте Основного общего образования читаем «Достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования, необходимых для продолжения образования, является предметом итоговой оценки освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования.

При итоговом оценивании результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования должны учитываться сформированность умений выполнения проектной деятельности и способность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач» [ФГОС ООО, п.12].  

 В школе разработано «Положение об ИИП», на его основании были предложены следующие типы проектов:

Тип проекта

Цель проекта

Практико-ориентированный

Решение практических задач

Исследовательский

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Информационный

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Творческий

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Игровой или ролевой

Представление опыта участия в решении проблемы проекта

Проектным продуктом (результатом) может быть:

- Web-сайт.

-Анализ данных социологического опроса,

- Атлас.

- Атрибуты несуществующего государства.

- Бизнес-план.

- Видеофильм.

- Эссе.

- Обзорные материалы.

- Отчеты о проведенных исследованиях.

- Стендовый доклад.

- Мультимедийный продукт.

- Буклет.

- Игра.

- Коллекция.

- Компьютерная анимация.

- Костюм.

- Макет.

- Модель.

- Музыкальное произведение.

- Оформление кабинета.

- Пакет рекомендаций.

- Письмо в…

- Праздник.

- Публикация.

- Выставка.

- Газета.

- Выступление на концерте.

- Путеводитель.

- Реферат.

- Справочник.

- Система школьного самоуправления.

- Сценарий.

- Статья.

- Сказка.

- Серия иллюстраций.

- Текст.

- Учебное пособие.

- Чертеж.

- Журнал.

- Действующая фирма.

-Экскурсия и др.

В ноябре учащиеся были закреплены за руководителями проектов, выбрали темы проектов, познакомились с основами проектной деятельности. Приказом директора от 3 декабря 2019 №268 были утверждены руководители и темы проектов. Работа руководителей проектов и учащихся строилась  в консультационном режиме во внеурочное время.

В марте приказом директора была утверждена комиссия и график проведения защиты.

 В марте 24 и 25 прошла защита проектов. На основании требований ФГОС были подготовлены карты оценивания. В состав материалов, которые должны были быть подготовлены по завершению проекта для его защиты, в обязательном порядке включаются:

- подготовленный учащимся паспорт проекта;

- описание проекта, выносимого на защиту (пояснительная записка);

- презентация проекта, продукт.

Критерии оценивания ИИП

 

Критерий

Содержание критерия

Уровни сформированности навыков проектной деятельности

 

 

Базовый

(1 балл)

Повышенный

(2-3 балла)

Самостоятельное приобретение знаний и решение проблем

Способность поставить проблему и выбрать способы её решения, найти и обработать информацию, формулировать выводы и/или обоснование и реализацию/апробацию принятого решения, обоснование и создание модели, прогноза, модели, макета, объекта, творческого решения и т. п

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно с опорой на помощь руководителя ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрирована способность приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания изученного

Работа в целом свидетельствует о способности самостоятельно ставить проблему и находить пути её решения; продемонстрировано свободное владение логическими операциями, навыками критического мышления, умение самостоятельно мыслить; продемонстрирована способность на этой основе приобретать новые знания и/или осваивать новые способы действий, достигать более глубокого понимания проблемы

Знание предмета

Умение раскрыть содержание работы, грамотно и обоснованно в соответствии с рассматриваемой проблемой/темой использовать имеющиеся знания и способы действий.

Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе и в ответах на вопросы по содержанию работы отсутствуют грубые ошибки

Продемонстрировано свободное владение предметом проектной деятельности. Ошибки отсутствуют

Регулятивные действия

Умение самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени, использовать ресурсные возможности для достижения целей, осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях.

Продемонстрированы навыки определения темы и планирования работы.

Работа доведена до конца и представлена комиссии;

некоторые этапы выполнялись под контролем и при поддержке руководителя. При этом проявляются отдельные элементы самооценки и самоконтроля обучающегося

Работа тщательно спланирована и последовательно реализована, своевременно пройдены все необходимые этапы обсуждения и представления.

Контроль и коррекция осуществлялись самостоятельно

Коммуникация

 

Умение ясно изложить и оформить выполненную работу, представить её результаты, аргументировано ответить на вопросы.

Продемонстрированы навыки оформления проектной работы и пояснительной записки, а также подготовки простой презентации. Автор отвечает на вопросы

 

Тема ясно определена и пояснена. Текст/сообщение хорошо структурированы. Все мысли выражены ясно, логично, последовательно, аргументировано. Работа/сообщение вызывает интерес. Автор свободно отвечает на вопросы

 

Полученные баллы переводятся в оценку в соответствии с таблицей.

 

Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

4-6 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

7-9 первичных баллов

отметка «отлично»

10-12 первичных баллов

Темы проектов и предмет

Предмет

Тема

Продукт

1.        

История

Азбука блокадного Ленинграда.

Азбука

2.        

Математика

Математические головоломки

Головоломка

3.        

Математика

Великая и могучая теорема Пифагора

Буклет

4.        

Информатика

Гиперпреступность

Буклет

5.        

Биология

Биология в профессии

Тематический стенд

6.        

Математика

В мире треугольников

Буклет

7.        

Физическая культура

Волейбол – путь к успеху

Буклет

8.        

Обществознание

Формы организации государства

Шпаргалка

9.        

Русский язык

Создание тренажёра и теста по русскому языку по теме «Сложные предложения».

Тренажёр

10.     

Обществознание

В мине финансов

Игра

11.     

Физическая культура

Баскетбол и его разновидности. Стритбол.

Буклет

12.     

Физика

Физика против курения

Буклет

13.     

Физика

Польза и вред микроволновки

Буклет

14.     

Английский язык

Добро пожаловать в Екатеринбург

Буклет

15.     

География

Роль топографов в годы Великой Отечественной войны

Буклет

16.     

ОБЖ

Твоя жизнь – твой выбор

Газета

17.     

Информатика

Учимся общаться в Интернете

Буклет

18.     

Математика

А в окружность я влюбилась и на ней остановилась

Буклет

Итоги защиты проектов

Успешно защитили ИИП 18 обучающихся.

Сопровождали учащихся  при выполнении ИИП 9 педагогов.

14 человека(78%) защитили проект  на повышенном уровне

4человека(22%) – на базовом уровне.


Возврат к списку