Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
Основной целью деятельности Учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.
8:00 - 17:00, Пн-Пт
+7(35249)2-13-04 Приёмная
Воспитание — великое дело: им решается участь человека.
Виссарион Белинский
Воспитательная работа является важнейшей составной частью образовательного процесса Куртамышского СУВУ, она основана на опыте работы педагогического коллектива. В основе работы – внимание к воспитанницам, стремление помочь им адаптироваться к жизни в обществе.
Воспитательный процесс в Куртамышском СУВУ, осуществляется на основе действующего законодательства:
- Федерального закона № 273 - ФЗ - от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального закона № 120 - ФЗ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
-Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 17.07.2019 № 381 »Об утверждении Порядка организации и осуществления деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа»;
- Разработанной в СУВУ рабочей программы Воспитания
Основной целью воспитательной работы является создание условий для комплексной реабилитации, коррекции поведения и последующей адаптации воспитанниц в современном обществе.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
· содействовать формированию значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное отношение к старшим;
· содействовать формированию сознательного отношения обучающихся к своей жизни, здоровью, а так же к жизни и здоровью окружающих людей;
· способствовать развитию нравственной, социально адаптированной личности, владеющей основами культуры поведения, высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения поставленной цели и решения задач определены направления воспитательной работы в условиях учреждения, в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения (ФГОС).
Направления воспитания
гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Воспитательная работа СУВУ базируется на создании и поддержании воспитывающей среды, единстве педагогических требований, реализации Программы воспитания, состоящей из модулей:
На основании программы ежегодно разрабатывается и утверждается календарный план воспитательной работы Куртамышского СУВУ. Особое значение в системе воспитательной работы уделяется профилактике правонарушений. Ведется системная работа:
- реализуются индивидуальные программы развития и реабилитации обучающихся;
-организована работа по межведомственному взаимодействию с прокуратурой Куртамышского района, УМВД России «Куртамышский»;
- действует программа межведомственного взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Большая работа проводится с родителями (законными представителями) обучающихся:
- заочные родительские собрания;
- восстановительные программы и технологии: «Семейные конференции» для профилактики повторных правонарушений и успешной социализации выпускников, «Круг сообществ»;
- родительская конференция.
Реализация Программы воспитания способствует комплексной реабилитации, коррекции девиантного поведения, успешной интеграции обучающихся в общество. Ожидаемые результаты программы направлены на создание условий для личностного роста воспитанниц, которые отражены в модели выпускника Куртамышского СУВУ.
Модель выпускницы Куртамышского СУВУ
Выпускник СУВУ – это обучающий освоивший:
- основные образовательные программы на уровне требований федерального государственного образовательного стандарта в соответствии с образовательными возможностями;
- программы профессионального обучения в соответствии образовательными потребностями и способный продолжить образование;
- различные виды творческой деятельности;
- способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность;
- социально активный, уважающий закон и правопорядок;
- любящий родной край и свою страну, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
- умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания с другими людьми, сотрудничать для достижения общих результатов;
- осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
- знакомый с механизмами адаптации к жизни в обществе;
- осознающий ответственность перед семьёй , обществом, государством, человечеством.