Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Методическая неделя «Приемы воспитания»

«И вечный бой! Покой нам только снится…» - примерно под таким негласным девизом жило Куртамышское СУВУ с 22 по 26 ноября 2021 года. А виной всему стала Методическая неделя «Приемы воспитания», в работе которой приняли участие все педагоги.

Название уже говорит о том, что длилось мероприятие неделю и основным вопросом, решаемым в ходе проведения, был вопрос воспитания. Каждый день был насыщенным и плодотворным. А началось все в понедельник на педсовете, где был дан старт Неделе и добрые пожелания участникам. Все учреждение замерло в предвкушении финала, каждая служба «болела» за своих педагогов, старались помочь молодым.

         Мероприятия были интересны и воспитанницам, и педагогам, и членам Методического совета, которые оценивали работу педагогов. За несколько дней были показаны 3 открытых урока, 1классный час, 3 воспитательных часа, 1 психологический час. Педагоги увидели те приемы воспитания, которые используют в своей работе коллеги, сами поделились новинками, что-то интересное взяли в свои педагогические копилки.

Булатова И.А. показала воспитательный час «Разговор о счастье». Тема очень актуальная, так как современные дети воспринимают счастье в виде нового телефона, «крутого прикида» и большого количества денег. Задачей Ирины Александровны было показать, что счастье всюду, оно в мелочах, которые нас окружают. Воспитатель поделилась приемом «Калоши счастья» - дети вставали в красивые калоши и пытались переосмыслить негативную информацию с положительной точки зрения. Скажу сразу, это не всем и не сразу удавалось. Но, наверное, для этого мы и работаем, чтобы поменять мировоззрение воспитанниц.

Очень трогательным и волнующим было воспитательное занятие у Степановой И.С. под названием «Спасибо за сегодня». Педагог впервые давала открытое занятие, но сумела так построить беседу с воспитанницами и использовать такие приемы (например, «Цветок благодарности»), что к концу плакали все: и дети, и взрослые. А ведь кто-то впервые задумался о том, что такое благодарность!

Круглова Л.Т. говорила с воспитанницами о привычках. С вредными привычками наши девочки знакомы все! А вот с полезными некоторые знакомились на воспитательном занятии у Лидии Тухватулловны. И как же наглядно и поучительно выглядел пример зависимости человека от вредной привычки в изображении педагога. Воспитатель пригласила к себе одну воспитанницу и попросила протянуть вперед соединенные запястьями руки. Взяла нитку и обвязала. «Это плохая привычка,- сказала педагог.- Избавься от нее». Легким движением нитка была порвана. «Но вот идет время, привычка усиливается»,- говорит педагог и наматывает веревку. И тут уже всем становится понятно, что избавиться от плохой привычки просто так не удастся. «Если продолжать «растить» свою плохую привычку и дальше, - говорит педагог,- то от нее не помогут избавиться даже врачи»,- и Лидия Тухватулловна показала, что веревку не разрезать даже ножницами. Очень наглядно! Лично я такой прием взяла себе для «домашнего использования»!

С учителями скучать не приходится! Каждый - и педагог, и артист! В этом мы еще раз убедились на уроке английского языка по теме «Театр» у Печенежской А.В. Можно сказать точно, что даже те, кто никогда в театре не был, теперь знают, что в театре есть и балкон, и буфет, и кулисы, и еще очень-очень много интересного. И все это на английском языке! Ну и как же в разговоре о театре без представления! Воспитанницы показали постановку «Волшебный карандаш»! Brave! Бис!

От эмоций мы плавно перешли к четкому прогнозированию и определению целей жизни. Работа была организована в рамках классного часа Королевой Н.В. (Вы до сих пор думаете, что дети не умеют это делать? Тут сразу просится слоган «Тогда мы идем к вам!», но реалии жизни таковы, что это невозможно, как и пригласить к себе. А так бы хотелось поделиться замечательным опытом наших педагогов! Но это легкое отступление). Наталья Викторовна красиво и эмоционально подвела воспитанниц к пониманию, зачем нужны цели, как их визуализировать, что поможет их реализовать. Работа трех групп (художников, поэтов и репортеров) логически закончилась составлением «Карты жизни класса», на которой отмечены приоритеты воспитанниц. Сейчас вся дальнейшая жизнь класса будет равняться на этот «документ». Успехов, девчата!

Еще один педагог, новичок, показал нам свои умения применять различные приемы воспитания. Савельева М.С. работает в учреждении не очень давно, но воспитанницы ее любят и с удовольствием бегут к ней на психологические часы.   Открытое мероприятие не было исключением. Спокойная обстановка располагала к откровенному разговору и продуктивной работе. Тема «Стресс и стрессоустойчивость» актуальна для многих, в том числе и для девочкек, поэтому работа по станциям прошла живо и результативно – «Дерево стресса» обросло листьями, на которых можно было найти ответы на многие вопросы, связанные с темой занятия. Упражнение «Тропический ливень» наглядно показало, как нарастает стресс, чем он грозит человеку, как постепенно можно снизить его уровень, если со стрессом бороться.

Как сделать свою жизнь комфортной, учила воспитанниц мастер производственного обучения Бебкова Л.А. на уроке теории. Как подготовить поверхность для обоев? Как выбрать и поклеить обои? Как посчитать необходимое количество материалов? Все эти вопросы на уроке решали две группы специалистов «Техники» и «Практики». Лариса Александровна – очень опытный педагог. На своих уроках она не забывает и вопросы воспитания. В первую очередь, это воспитание бережливости. «Что можно сделать из остатков обоев?» - тема небольшого, но познавательного ролика. Цели данного урока были достигнуты, а мастеру с воспитанницами предстоит всю изученную теорию воплотить в жизнь. И это у них хорошо получается! Строительные группы всегда востребованы не только в СУВУ, но и на ремонте других учреждений района, а также частных домов.

Активностью и слаженностью в работе понравилась всем группа преподавателя Озерной С.В. Девочки решали важный вопрос имиджа делового человека. Для этого в группах были проанализированы тексты и сделаны выводы. Серьезная работа разбавлялась веселыми фрагментами из фильма «Служебный роман»: «Походка свободная, от бедра!», «Важно сочетание: батник там, свитерок, блайзер…». Мы узнали, какими дети видят педагогов СУВУ, а для себя воспитанницы определили, каким должен быть внешний вид парикмахера.

В пятницу на педагогическом совете были подведены итоги Методической недели. Выделить победителей не представлялось возможным, поэтому каждый участник получил диплом победителя в своей номинации: «Открытие года», «Лучик счастья» и др. Бебкова Л.А. получила диплом «За мужество»: она не побоялась показать открытое мероприятие на очень непростой группе, где собрались дети с ОВЗ. Довольны все: и выступавшие педагоги, получившие невероятный заряд бодрости, и дети, показавшие себя с разных сторон (у автора данной статьи была возможность наблюдать своих воспитанниц у четырех(!) педагогов), и у коллег, наблюдавших и принимавших активное участие в мероприятии.

А потом началась рефлексия. По словам Озерной С.В., «ночи не спишь – придумываешь, а как проведешь – то как в мультике про «Простоквашино»: «Неделю будешь бегать, чтобы фотографии отдать!» - анализируешь, думаешь, как лучше в следующий раз сделать!» И это самый лучший результат работы педагогов – заставить думать себя, детей и своих коллег! Это внушает уважение и уверенность в будущее.

Благодарим всех за интересную работу! Дальнейших успехов!