Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Педагогический совет

«Перестройка педагогического мышления в условиях формирования и развития толерантной культуры».
Владеть собой настолько, чтобы уважать других,
как самого себя, и поступать с ними так,
как мы желаем, чтобы с нами поступали,
– вот что можно назвать человеколюбием.
Конфуций

Проблема культуры общения – одна из самых острых в образовании, да и в обществе в целом. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, мы не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно быть терпимым по отношению друг к другу, что очень непросто.
Поэтому, 27 октября в Куртамышском СУВУ состоялся педагогический совет о проблемах формирования толерантного сознания всех участников образовательного процесса.
Цель педсовета: проанализировать проблему формирования и развития толерантной культуры в образовательной организации, определить уровень понимания педагогами вопросов толерантности, выработать единую позицию педагогов по вопросу создания толерантного образовательного пространства.

Педсовет прошёл в два этапа. На первом – педагоги прослушали выступления коллег. Говорили о том, что толерантное образовательное пространство складывается из нескольких уровней. Первый уровень -  образовательное учреждение, создающее толерантное пространство и воспитывающее межличностную толерантность обучающихся. Это находит отражение в корректировке образовательных программ, разработке специальных программ, воспитательных модулей, индивидуальной работе.

Второй уровень -  это  педагогический коллектив, представляющий  собой модель, по которой подростки формируют представление о коллективе взрослых, об их способах, приемах общения и взаимодействия. Третий уровень – это обучающиеся.

Заведующая по инновационной и методической работе Сердюкова О.А. доложила о результатах контроля  уроков и воспитательных часов, провела их анализ с позиций применения различных приемов формирования толерантного сознания воспитанниц.

Педагог-психолог Крюкова С.В. рассказала о результатах диагностического исследования по уровню сформированности коммуникативной толерантности обучающихся и педагогов.

Педсовет продолжился   интерактивной  групповой  работой по принципу  «вертушки».  Координаторами  этого этапа выступили  члены педагогического клуба «Подарок». 

 На каждом этапе группы педагогов  находились  по 10 минут. За это время им нужно было лаконично, но аргументированно выделить главное, обосновать и защитить свою позицию.

На первом этапе маршрута педагоги занимались   разработкой   кодекса толерантного педагога.  Координаторами этого этапа были  Н.В. Королева и В.А.Тарунина. Перейдя на второй этап, коллеги поработали  над созданием заповедей толерантного поведения воспитанниц. Скоординировали их  действия члены педагогического клуба Л.Н. Путрич и Ю.А. Комарова. На третьем, завершающем этапе, участники  педагогического  совета порассуждали о службе медиации. Руководитель этого этапа Шмакова Е.В.

Рефлексивным моментом педсовета стала школьная сказка, смысл которой заключался в том, чтобы в коллективе  царило согласие, взаимоуважение, понимание, а значит,  была благоприятная  толерантная атмосфера для всех участников образовательного процесса.

Заведующая по инновационной и методической работе

О.А.Сердюкова
фото Педагогический совет фото Педагогический совет фото Педагогический совет фото Педагогический совет фото Педагогический совет фото Педагогический совет