Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Служба медиации идёт вам на помощь

Служба медиации собирает Копилку конфликтов и создаёт Аптечку взаимопомощи! Если вы ещё не были на занятиях по конфликтологии – мы идём к вам сами!

Первый месяц летних каникул служба медиации Куртамышского СУВУ посвятила занятиям по конфликтологии. С обучающимися, поделёнными на три группы, проводили тренинги медиаторы Ирина Хозова, Светлана Угренинова, Ирина Степанова.

В процессе обучения подростки узнали о психологической сущности конфликтов и их психологических функциях, сформулировали свои выводы в виде сказки; собрали собственную копилку конфликтов и создали «Аптечку взаимопомощи». Каждый из присутствующих описал какой-то конфликт, который случался в его жизни, объяснив, что сделал сам и что сделал человек, представляющий другую сторону конфликта. На следующий день участники тренинга - «Эксперты» случайным образом вытаскивали листочек из «копилки» и работали с описанной на нем ситуацией, отвечая на вопросы:

1. Каким образом может окончиться данный конфликт?

2. Как должны развиваться события, чтобы последствия конфликта оказались «вредными»?

3. Как должны развиваться события, чтобы последствия конфликта оказались «полезными»?

4. Что бы вы посоветовали сделать автору конфликта для того что решение конфликта оказалось «полезным?»

Понравилось участникам и занятие «Стили поведения в конфликте», в результате которого выяснилось, какой же стиль предпочитают наши воспитанницы в стенах училища. В основном это оказались стили приспособления и компромисса, но встречаются и «акулы» со стилем соперничества. При обсуждении результатов медиаторы подчеркнули, что у каждого из нас есть свои «любимые» стили поведения в конфликте, однако, зная об этом и следя за своим поведением, при желании их можно изменить.

При создании «Аптечки самопомощи» группы составили списки приемов эмоциональной саморегуляции и предложили их к действию всему коллективу.

Итогом тренингов стало создание плаката, посвященного тематике прошедших занятий и содержащего информацию о том, что такое конфликт и как его разрешить. Кроме того, обучающиеся сделали свои выводы и высказали пожелания, а плакат будет находиться в библиотеке как пособие по конфликтологии.

 

Библиотекарь Светлана Угренинова

фото Служба медиации идёт вам на помощь