Федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Куртамышское специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа
Основной целью деятельности Учреждения является психологическая, медицинская и социальная реабилитация детей и подростков с девиантным поведением.
8:00 - 17:00, Пн-Пт
+7(35249)2-13-04 Приёмная
В 3 четверти мы столкнулись с тем, что старшеклассникам стало тяжело и неинтересно читать классическую художественную литературу по школьной программе. Размышляя, почему так происходит и как изменить ситуацию, обратимся к исследованию доцента НИУ ВШЭ Любови Борусяк. Автор считает, что «150-200-летний разрыв между временем написания произведений, входящих в школьную программу, и жизнью современного школьника не может не сказываться на том, что литература сложна для них, не понятна и не очень интересна». Несмотря на это, одну важную задачу школа и библиотека все-таки решают: формируют у подростков осознание ценности русской классической литературы. Для того чтобы осилить произведения, подростки прибегают к альтернативным методам освоения литературного содержания. Киноиндустрия, накопившая много различных экранизаций классики, дает возможность поверхностно, но быстро ознакомиться с содержанием обязательных к прочтению произведений. Альтернативой фильмам могут быть спектакли, а также аудиокниги и краткое изложение литературных шедевров, которое можно найти на многочисленных сайтах в интернете. Все эти методы имеют право на существование, но, как библиотекарь, рекомендую вам читать книги «по старинке», ведь через книгу мы формируем душу.
Поделиться секретами эффективного чтения и выявить читательские предпочтения обучающихся помогут библиотечные мероприятия марта: литературная гостиная «Рассказы Виктора Драгунского», выставка-обзор «Необычен и велик мир любимых детских книг», акция «Лоцманы книжных морей». Добро пожаловать в библиотеку!
Библиотекарь Светлана Угренинова