Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

8:00 - 17:00, Пн-Пт

  +7(35249)2-13-04 Приёмная

Показать на карте

Проектная деятельность

Технология организации проектной недели в школе

(из опыта работы Куртамышского СУВУ)

 

Заведующая учебной частью

Л.Н.Овчинникова

 

В условиях внедрения нового ФГОС в достижении метапредметных результатов возрастает роль внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность является равноправным, взаимодополняющим компонентом базового образования. Проблемы организации внеурочной деятельности объясняются не только включением ее в учебный план 5- 9 классов, но и новым взглядом на образовательные результаты. Если предметные результаты достигаются в процессе освоения школьных дисциплин,  то в достижении метапредметных, а особенно личностных результатов – ценностных ориентиров, потребностей, интересов человека -  удельный вес внеурочной деятельности гораздо выше, так как   ученик выбирает ее исходя из своих интересов, мотивов.

Подростки девиантного поведения нуждаются в качественно организованном свободном времени.  Их психологические особенности требуют  постоянной смены деятельности. Поэтому, так важна роль внеурочной деятельности в условиях закрытого учебного заведения. Кружки, секции, внеклассные мероприятия, работа по программам воспитания и социализации, должны максимально занимать  их свободное время. Внеурочная деятельность строится, по сравнению с уроком, на ином материале, в иных организационных формах, основывается на добровольности и проводится в свободное от уроков время.

Практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности началось в училище с 2010 года.  Ежегодно  проводились научно-практические конференции, где заслушивались выступления по разным направлениям. В последние годы им на смену пришла проектная деятельность. Данные формы способствуют развитию стратегии смыслового чтения и работы с информацией, учит преобразовывать её в необходимую форму. На заседании «Академии малых наук» в 2015году были представлены проекты  по всем предметам. Типология проектов, реализованных обучающимися: исследовательские, творческие,  но больше всего информационные. Формы презентации проектов были  разнообразны: выступление, сказка, телепередача, песня. Продукты проектной деятельности были представлены в форме виртуальной экскурсии, календаря, памятки, буклета,  скульптуры, санитарного бюллетеня, «театра» картонных кукол, электронного тренажёра, рисунка в технологии 3D, эссе, брошюры. В ходе подготовки этих работ учащиеся усовершенствовали навык поиска информации в разных источниках, приобрели навык формулирования запросов и опыта использования поисковых систем в Интернете. Активно развивались регулятивные УУД, так как необходимо было сформулировать цель и задачи проекта, наметить пути реализации. Учащиеся получили опыт учебного сотрудничества с учителем, что способствовало развитию морально-этических и психологических принципов общения. Степень самостоятельности учащихся в работе над проектом зависит не от их возраста, а от сформированности умений проектной деятельности. Роль преподавателя значима на каждом этапе работы над проектом. В силу низкой мотивации, несформированности метапредметных компетенций воспитанниц спецучилища,  в управлении проектом используется открытая координация.

Проекты, реализованные в школе Куртамышского СУВУ

 

Название проекта

Учебный год

1

Защита поступка

2010-2011

2

Твоё имя герой

2011-2012

3

Женщины в истории России

2012-2013

4

Династия Романовых

2013-2014

5

«Академия малых наук» (предметные проекты)

2014-2015

6

Знаменитые люди эпохи Петра

2015-2016

7

Выдающиеся спортсмены России

2015-2016

Проектная неделя – организационно сложная форма работы, требующая солидной подготовки. Технология организации предметной недели в школе представлена на примере проекта «Выдающиеся люди эпохи Петра1».

Годовая циклограмма планирования проектной недели

Мероприятие

Срок

Исполнители

Контроль

Научно-методический совет: определение общей направленности и особенностей проведения проектной недели в новом учебном году.

май

Члены научно-методического совета

Заместитель директора по УМР

Утверждение положения о проведении проектной недели

декабрь

Завуч

Директор

 Определение тем проектов

до 15 декабря

Учителя – руководители проектов

Завуч

Первичное формирование проектных групп

до 30 декабря

Учителя – руководители проектов

Завуч

Подготовка правил внутреннего распорядка в ходе проектной недели

до 14 января

Завуч

Директор

Распределение проектных групп по кабинетам

14 января

Учителя – руководители проектов

Завуч

Определение состава жюри

20 января

Завуч

Директор

Проектная неделя «Выдающиеся люди эпохи Петра1»

14-21 января

Учителя – руководители проектов

Завуч

Сдача описаний проектов

до 25 января

Учителя – руководители проектов

Завуч

Оформление стенда «Лучшие проекты года»

23 января

Тьютор

Завуч

          Распорядок недели проектной деятельности

Понедельник

 С утра в понедельник в вестибюле школы оформлен стенд «Проектная неделя»:

·        План недели

·        Правила внутреннего распорядка

·        Перечень проектов с указанием руководителей, состава проектных групп

8.20 - 8.30  Организационная линейка. Знакомство с планом и порядком проведения проектной недели.

8.30 – 11.45  Сокращённые уроки по 30 минут.

11.50 – 12.30 Работа проектных групп. Планирование работы над проектом. Распределение заданий. Выход дня: подробный план работы над проектом.

Вторник

8.30 – 11.45  Сокращённые уроки по 30 минут.

11.50 – 12.30 Работа проектных групп. Уточнение формы выхода проекта. Завершение сбора информации. Анализ информации.  Выход дня: собранная информация  по теме проекта.

Среда

8.30 – 11.45  Сокращённые уроки по 30 минут.

11.50 – 12.30 Работа проектных групп. Оформление выхода проекта. Подготовка презентации. Выход дня: сценарий презентации проекта.

Четверг

8.30 – 12.30 Уроки.

12.35 – 13.00  Обед

13.00 – 14.25 Работа проектных групп. Оформление выхода проекта, подготовка презентации. Выход дня: подготовленный продукт и презентация проекта.

Пятница

8.20 - 8.30  Линейка. Жеребьёвка порядка защиты проектов.

8.30 – 11.45  Сокращённые уроки по 30 минут.

11.50 – 12.30 Работа проектных групп. Генеральная репетиция презентации проекта. Выход дня:  презентация проекта.

Суббота

 8.30 – 11.45  Сокращённые уроки по 30 минут.

11.50 – 12.30 Защита проектов.

12.35 – 13.00  Обед

13.00 – 13.40 Защита проектов.

13.40 – 14.00  Работа жюри.

Понедельник

8.20 - 8.30  Заключительная  линейка. Подведение итогов проектной недели. Награждение победителей.

Распределение учащихся по проектным группам

Практика показывает, что оптимальное число членов группы -  7-10 человек. Каждый учитель  предлагает свою тему проекта, в том числе совместители, тьютор, учитель физкультуры и т.д. За месяц до начала проектной недели на стенде размещается таблица «Подготовка к проектной неделе», включающая следующие графы:

·        ФИО учителя – руководителя проекта

·        Тема проекта

·        Классы, на который рассчитан проект

·        ФИО участников проекта (пустая графа)

Каждый ученик, руководствуясь своим интересом, выбирает одну тему проекта и вписывает свою фамилию в соответствующую графу таблицы. Учащимся, затрудняющимся в выборе, оказывают помощь классные руководители, учителя предметники. За два дня до начала проектной недели формирование проектных групп должно быть в целом завершено. После этого переход учащихся из группы в группу возможен лишь в порядке исключения.

Пресс-центр проектной недели

Необходимое оборудование:  фотоаппарат, стенд.

Роли:  фотограф, редактор (возможны варианты)

Продукт: стенд «Лучшие проекты года».

Подведение итогов

Анкетирование проводится классными руководителями. Примерные вопросы для анкеты:

·        Достигнута ли цель проекта?

·        Были ли достигнуты в ходе проекта какие-либо твои собственные цели?

·        Что ты узнал, чему научился, что понял?

·        Какой из этапов работы над проектом запомнился тебе больше всего и почему?

·        Что бы ты в следующий раз сделал по-другому и почему?

 

3.     Паспорт проекта

Название проекта: Выдающиеся люди эпохи Петра 1

Авторы проекта: классные руководители и обучающиеся

Время работы над проектом: 7 дней

Цель: познакомить с биографией и историческим вкладом в преобразовании России знаменитых людей эпохи Петра1.

Задачи:

1.     Воспитание патриотизма, чувства уважения к истории и культуре Отечества.

2.     Создать условия для творческой самореализации воспитанниц.

3.     Расширение кругозора учащихся через развитие междисциплинарных связей, интеграцию учебных дисциплин.

4.     Развитие навыка работы с разными источниками информации.

5.     Получение опыта взаимодействия обучающихся с педагогом.

Продукт: альбом «Выдающиеся люди Эпохи Петра1»

Принципы проекта:

ü Добровольность

ü Открытость

ü Совместная деятельность

4.     Форма презентации: телепередача, доклад, диалог оппонентов, воплощение (в роль человека).

5.     Аннотация проекта.

         Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания.   

Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности и отличительное качество граждан России во все времена. Вместе с тем воспитание патриотизма -  это неустанная работа по созданию у школьников чувства гордости за свою Родину, свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.

             Большинство  девушек, прибывающих  в училище, имеют пробелы не только в знаниях по школьным предметам,  но и многое не  знают о своей стране, о своём крае, о людях, которыми гордится Россия. Поэтому так важно включать в годовой план работы училища мероприятия, цель которых, развитие патриотического воспитания.

Традиционно в училище поводится месячник науки. Звучит вполне обыденно. Но в этом году этот месяц превратился в необыкновенное действо «Погружение в эпоху Петра 1».  Данная форма организации месячника даёт возможность создать своими руками историческую эпоху и «прожить» в ней какое-то время, расширяет общий кругозор через развитие междисциплинарных связей, интеграцию учебных дисциплин. Каждое мероприятие-событие, связано с эпохой.

План месяца «Погружение в эпоху Петра 1»

Дата

Мероприятие

Ответственные

1

4.01.

Погружение в эпоху Петра1

Учитель истории

2

В течение месяца

Выставка «Эпоха Петра 1»

Библиотекарь

3

12.01.

Архитектура эпохи Петра1

Мастера

4

14.01-21.01

Проект «Выдающиеся люди эпохи Петра1»

Учителя

5

В течение месяца

Синима технология «Юность Петра1», «Россия молодая»

Воспитатели

6

21.01

«Новые направления культурно-досуговой деятельности в эпоху Петра1»

Воспитатели

7

27.01

Итоговое мероприятие «Знатоки эпохи Петра1».

Мастера

 Планируемые результаты:

Метапредметные:

Повышение уровня патриотической культуры, основанной на знании и уважении истории России, гордости за российские достижения в различных сферах;

Личностные: организация системы проб подростками своих возможностей за счёт использования дополнительных возможностей образовательного процесса, в том числе: программы учебно-исследовательской и проектной деятельности;

 Познавательные: практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности; развитие стратегии смыслового чтения и работы с информацией; преобразование информации. Обучающиеся усовершенствуют навык поиска информации в компьютерных и некомпьютерных источниках информации, приобретут навык формулирования запросов и опыт использования поисковых машин. Они научатся осуществлять поиск информации в Интернете, анализировать результаты поиска.

Регулятивные: умение ставить цели и задачи, планировать их реализацию, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия, как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение, формирование способности к проектированию.

Коммуникативные: формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем, приобретение опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;